Автор: Хлапова Марина Игоревна
Аннотация: Данный сценарий может быть использован как на уроке технологии или ИЗО. Урок был проведен с моими учениками 3-го класса. Метод позволяет сделать моментальный срез динамики групповых отношений, результаты которого можно использовать в дальнейшем как для повышения сплоченности класса и эффективности работы учеников. Цель: Посмотреть на межличностные отношения в классе и нахождение каждого учащегося в коллективе. Определить степень сплоченности-разобщенности в коллективе. Выявить авторитетов в группе и обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. Понаблюдать за коммуникативными процессами в классе. В ходе выполнения работы дети менялись местами, им периодически давались разные задания, где они должны были продемонстрировать навыки переговоров, общения без слов (только жестами), умения распределять обязанности.