Метод школьной медиации в деятельности педагога-психолога
Автор:
Радионова Алёна Юрьевна
Аннотация:
Развитие школьной медиации в образовательных организациях обусловлено нарастанием напряженности и конфликтности в образовательно-воспитательной среде. Усиливается социальное расслоение людей, размывается система нравственных ценностей, деградирует культура, нарастают разобщенность и отчужденность людей. Агрессивность, конфликтность, отсутствие чуткости, сострадания, глубинные деформации человеческого общения оказывают крайне негативное влияние на обучающихся. Педагоги, школьные психологи, социальные педагоги и все, кто работает в образовательно-воспитательной сфере, в силу своей профессиональной деятельности каждый день сталкиваются с результатами данных общественных деформаций. Именно этим людям приходится искать пути разрешения конфликтных ситуаций.
Алгоритм создания службы медиации можно использовать в различных образовательных учреждениях.