Аннотация:
С первого года работы учителем истории я стремлюсь разрешить явное противоречие, вытекающее из повседневных реальностей учебного процесса. С одной стороны, я как учитель обязан формировать у учащихся определённую систему знаний, умений, навыков, систему, заданную стандартами и требованиями программ. С другой, как педагог я понимаю, что в условиях современной школы в классах, где сидят дети с самым разным уровнем подготовки, мотивации, вовлечь в работу весь класс очень сложно. Личностно-ориентированный и дифференцированный подход, который привлекает, прежде всего, своей гуманностью и рационализмом требует значительного расширения методов и форм работы. Использование приёмов группового и индивидуального обучения часто затрудняется чёткой структурой учебного процесса, сложностью постановки задач, требующих длительной, сквозной проработки.