"Урок-обобщение – как один из факторов привлечения к самостоятельному чтению детской художественной и научно-популярной литературы"
Автор:
Грицаенко Нина Николаевна
Аннотация:
Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно- технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности ребёнка. Чтение - это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Три составляющих – семья, школа, библиотека, создают окружение формирующие человека читающего. Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказываются на ребёнке в целом. Чтобы ребенок захотел обращаться к книге, надо формировать положительную мотивацию читательской деятельности. Наш урок направлен на формирование именно такой мотивации.