Методические основы изучения словосочетания в начальной школе
Автор:
Аверина Евдокия Геннадьевна
Аннотация:
Как показывает анализ лингвистической и методической литературы, проблема изучения словосочетания в коммуникативном аспекте, при разработанности ее в лингвистике, пока еще не нашла достаточного освещения в методических исследованиях, в том числе предназначенных для работы в начальных классах школы.
Словосочетание в начальном звене школы традиционно изучалось с точки зрения его грамматического значения - в процессе выполнения морфологических или орфографических заданий. Работа над словосочетанием носила преимущественно теоретический характер и в меньшей степени была направлена на речевое развитие детей, предполагала изучение только структурно-семантических свойств, что не давало целостного представления об изучаемой единице как о единице с коммуникативным устройством и назначением.