Автор: Татьяна Васильевна Хромых
Аннотация: Ребёнка окружает множество звуков: щебетание птиц, музыка, шелест травы, шум ветра, журчание воды. Но слова – речевые звуки – наиболее значимы. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. Чистота речи зависит от многих факторов: от речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их “тренировки” часто не достигают нужного уровня развития.
Развитие слухового внимания обеспечивается устойчивыми ориентировочно-поисковыми слуховыми реакциями, способностью к сличению и дифференциации контрастных неречевых, музыкальных звуков и шумов, гласных, соотнесение с предметными образами. Развитие акустической памяти направлено на удержание объёма воспринимаемой на слух информации.
Опубликовано: [17.02.2023]