Интегрированная образовательная деятельность по гендерному воспитанию с детьми шестого года жизни «Мальчики и девочки»
Автор:
Штень Марина Алексеевна,
Горяинова Юлия Юрьевна
Аннотация:
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Понятие гендер (от лат. genus - «род») означает систему социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Но, в конечном счете не биологический пол, а социокультурные нормы определяют психологические качества, модели поведения, виды деятельности, профессии женщин и мужчин. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает выполнять те или иные предписанные нам гендерные роли. Гендер создается (конструируется) обществом как социальная модель женщин и мужчин, определяющая их положение и роль в обществе и его институтах (семье, политической структуре, экономике, культуре, образовании и др.).