Учебная ситуация как особая единица учебного процесса на мотивационно-целевом этапе урока
Автор:
Колотюк Татьяна Александровна
Аннотация:
Мотивационно-целевой этап – первый этап в структуре любого урока, и потому – смыслообразующий. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и принимает ее как лично для него значимую, его деятельность становится мотивированной, целенаправленной, результативной. Именно на данном этапе урока возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельную позицию, возникают побуждения: узнать, понять, найти, доказать и т.д. Использование приёма «Высказывание великих» позволяет вовлечь каждого ученика в учебный процесс, переключить его внимание на урок, побудить внутреннюю мотивацию к уроку, способствовать развитию устной речи.