Ситуационные задания по формированию читательской грамотности
Автор:
Кириллова Валентина Семеновна
Аннотация:
Цель методической разработки: показать приёмы работы над развитием читательской грамотности.
Задачи: систематизировать разнообразные задания для правильного и осознанного чтения; способствовать формированию умения извлекать из текстов нужную информацию; развивать потребность к чтению.
В разработке представлены задания, направленные на формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературного чтения. Система заданий способствует формированию таких умений, как поиск и нахождение информации в тексте, интерпретация и интеграция информации, использование информации из текста, осмысливание и оценивание формы и содержания текста. Задания разработки имеют характеристики и систему их оценивания. В заданиях использованы тексты разных видов: художественные, научно - познавательные, рисунки и схемы.