Презентация "Развитие умений невербального общения у дошкольников с нарушениями зрения"
Автор:
Сергеева Людмила Александровна
Аннотация:
Нарушение зрения провоцирует неадекватное развитие средств общения, воздействуя на объем и качество общения, а также затрудняет ребенку вхождение в социальную среду, в которой он живет и развивается как личность. В основном внимание уделялось обучению детей с нарушениями зрения речевым средствам общения. Однако человек самовыражается не только вербально, но и невербальными средствами. Закономерно, что дети с нарушением зрения во многих сферах неречевого общения существенно ограничены. Цель педагогического проекта: научить дошкольников с нарушениями зрения самостоятельно и правильно определять и воспроизводить мимические и пантомимические действия, чтобы в своем поведении не выделяться среди нормально видящих и адекватно передавать невербальными действиями свое эмоциональное состояние.