"Технология "диалог культур" в практике полиэтнического обучения на уроках русского языка: методический аспект" (из опыта учителя)
Автор:
Елистратова Ксения Александровна
Аннотация:
Интенсивные миграционные процессы в России привели к изменению контингента обучающихся российской общеобразовательной школы: появление в составе её учеников значительного количества детей-мигрантов, являющихся выходцами из бывших союзных республик. Полиэтническая школа - школа, в которой нерусскоязычные дети без знания русского языка обучаются не в отдельных классах, а вместе с русскоязычными, поступая не только в первый, но и в старшие классы без какой-либо специальной предварительной языковой подготовки. Она реализует российский национальный образовательный стандарт в условиях полиэтнического контингента обучаемых.В МБОУ "СОШ №34" г. Череповца в параллели 6 классов обучается 15 представителей армянской диаспоры. Перед учителями возникает серьезная проблема: как организовать процесс обучения в полиэтническом классе.