Статья "Самостоятельная работа в обучении старшеклассников русской филологии"
Автор:
Назаренко Татьяна Васильевна
Аннотация:
Эффективность самостоятельной работы в большей степени зависит от качества руководства со стороны учителя. Педагог разрабатывает систему заданий и чётко определяет задачу каждой самостоятельной работы, обучает учащихся рациональным приёмам умственного труда, инструктирует перед выполнением задания, наблюдает за ходом самостоятельной работы, своевременно оказывает помощь учащимся в преодолении возникающих трудностей и исправлении допускаемых ошибок, подводит итоги, активизирует и оценивает результаты каждой работы.
Большое значение придаю словарно-орфографической работе, в процессе которой учащиеся усваивают слова с непроверяемыми или трудно проверяемыми написаниями. Постоянные самостоятельные тренировочные упражнения в написании слов с безударными гласными, непроверяемым ударением обеспечивают хорошее их усвоение.