Вопрос мотивации детей к учёбе обсуждают и в педагогическом сообществе, и в правительстве. РАНХиГС провёл масштабное исследование и узнал, какие решения предлагают родители и учителя.
Кадр Сергея Бобылева (ТАСС)
Как отметили исследователи, только 25% учеников интересуются учёбой и не нуждаются в мотивации. Специалисты считают, что интерес к знаниям растёт вместе с уровнем образования в семье и доходами. Они также установили, что мотивация находится на высоком уровне в первом классе, оседает в средней школе и вновь увеличивается в девятых-десятых классах. По их мнению, это прямая зависимость от экзаменов.
Кадр Юлии Потаповой ( «Российская газета»)
Треть родителей заявили, что нужно менять методику преподавания. Той же точки зрения придерживаются 40% учителей. Ещё одной популярной позициях в семьях стала идея о разделении экзаменов в школах и вузах — об этом высказались 28,5% родителей.
Больше половины педагогов — вне зависимости от стажа — заявили, что им нужна методическая поддержка по дисциплине. Они хотят дать ученикам возможность изучать предмет глубже. При этом 73,6% учителей отметили, что образовательную программу следует улучшить, ещё больше процент таких педагогов в сельских школах.