Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ — выступил на форуме «Территория смыслов» и рассказал о главных вызовах современному образованию. Ключевой проблемой он назвал клиповое мышление — этим термином обозначают новый тип восприятия информации в цифровую эпоху. Им, как правило, объясняют неусидчивость детей, стремление к видеороликам и картинкам.
Ректор ВШЭ. Фотография Валерии Савиновой (myhseolymp)
Кузьминов считает, что из-за этого подростки выхватывают готовое решение и «не включают мозг» для анализа. Ректор уверен, что рынок труда изменится и работодатели начнут искать других специалистов. По его словам, нужно учить детей эмпатии, креативности и умению разговаривать.
Фотография Павла Лисицына (РИА Новости)
Он также отметил, что в России нет системы, по которой можно было бы уловить склонность ребёнка к ручному труду. «Это стало чем-то постыдным», — добавил Кузьминов. Такую ситуацию он назвал вторым вызовом для образования. При этом он предположил, что решить эту проблему можно с помощью симуляторов, с которыми дети узнают, что им нравится. Третий вызов ректор увидел в работе учителя. Кузьминов заявил, что педагог должен быть интересным сам по себе: так, чтобы завоевывать и удерживать аудиторию.