[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
Источник информации: РИА новости.
Памятки для учителей и классных руководителей позволят сдержать агрессию школьников и предотвратить участившиеся случаи кровавых разборок в учебных заведениях.
Агрессия под контролем.
Министерство образования и науки совместно с представителями медицинской сферы планирует разработать специальные «напоминалки», в которых будет описан психологический и психический портрет современного школьника. Такая памятка должна не только выявить потенциально опасных учащихся, которые могут применить агрессию в отношении своих одноклассников и учителей, но и определить порядок действий со стороны педагогов, направленных на предотвращение трагедии.
Связано это с участившимися случаями, которые происходят в учебных заведениях по всей стране. Школьники бросаются на других ребят и учителей с ножами, топорами, поджигают классы, устраивают кровавые побоища. Причина не только в психологической неуравновешенности подростков, но и в отсутствии должного контроля со стороны родителей и тех же педагогов. Ну и дань моде нельзя скидывать со счетов. У современной молодежи свои представления о методах достижения популярности, которые они активно черпают на просторах Интернета, обсуждая в соцсетях, насколько это круто – прийти в школу с оружием и показать всем, насколько ты опасный человек.
Система воспитания требует перезагрузки.
Последний раз агрессивное поведение школьника в Стерлитамаке привело к четырем пострадавшим, включая самого малолетнего преступника, психологическому шоку со стороны учащихся, их родителей и работников школы. Свое мнение по этой истории высказали и представители Министерства образования и науки.
Заместитель главы ведомства Татьяна Синюгина заявила, выступая на международном салоне образования в Москве, о том, что не надо из российских школ делать бастионы, усиливая охрану и подвергая школьников массовому контролю. Но при этом необходимо заботиться не только о повышении уровня знаний учащихся, но и об их душах. В том числе, речь идет и о психологической составляющей. Педагоги должны видеть, когда ребенок находится в состоянии депрессии, сильно утомлен или излишне агрессивен, и попытаться выяснить причину этого, а также сделать все возможное, чтобы вернуть ребенка в нормальное психическое состояние.
Памятки, которые будут разработаны для педагогов и классных руководителей, как раз и должны стать помощниками, чтобы сотрудники школы не растерялись и смогли предпринять меры заблаговременно. Важно, как подчеркнула замглавы министерства, сделать все возможное, чтобы подобные трагедии, случившиеся в российских школах, больше не повторялись. И ответственность за это должны нести, как родители, так и учителя.