[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
По сообщению ТАСС, «Тотальный диктант – 2018» показал европейский уровень письменной культуры москвичей.
Ставшая уже ежегодной проверка знаний правил русского языка, прошедшая 14 апреля во многих российских городах, показала, что население страны не только любит проверять уровень собственных знаний, но и способно удивлять совершенно необыкновенными ошибками.
Стоит отметить, что москвичи в этот раз постарались и смогли показать вполне себе европейский уровень. Как отмечает куратор проекта в российской столице Мария Ровинская, итоги «Тотального-диктанта-2018» в Москве практически не отличаются от результатов европейской части страны и самой Европы.
Что касается допущенных ошибок, то здесь были и вполне привычные вещи, когда участники путались в количестве букв «н» в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов, и такие неожиданности, как написание слова «чересчур» через дефис, с буквой «з» и «ю». А еще москвичи продемонстрировали незнание уходящих из обихода слов и фраз. К примеру, многие не поняли, что это за такие «коленца», которые можно выкинуть, демонстрируя неожиданный поступок. Впрочем, это неудивительно, ведь современное поколение все чаще прибегает к обрусевшей западной терминологии, уходя от богатого русского языка в сильно сокращенный язык Интернета и новых технологий.
Впрочем, уровень знаний хромает не только в орфографии, но и в пунктуации. Во многих, казалось бы, простых предложениях, участники терялись, выбирая между запятой, двоеточием, точкой с запятой и тире. И, зачастую, этот выбор был неправильным. Хотя, как отмечает куратор проекта в Москве Мария Ровинская, основные правила написания не меняются годами. И те участники «Тотального диктанта», кто приобщился к проекту с 2014 года, эти правила периодически повторяют, забывая про них при проверке. Такая невнимательность, как считают организаторы проекта, связана со свободными правилами общения в соцсетях, где можно писать с ошибками для оперативности, и с пошатнувшимся интересом к художественной литературе.