СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ и УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-62854] 

Как добиться интереса к математике у ученика начальных классов — мнение

Математику считают одним из сложнейших предметов в школьной программе. Абитуриенты сдают экзамен по нему хуже, чем по русскому языку. Из-за этого родители сильно беспокоятся и стараются как можно раньше уделить внимание дисциплине. Нейропсихолог Елена Чарочкина и преподавательница математики Антонина Ивановна рассказали, как можно вызвать у ребёнка интерес к точной науке.

Нейропсихолог Елена Чарочкина отметила, что с ребёнком удобно работать на ярких примерах: стульях, предметах в классе, конфетах. Следует объяснить пользу математики на конкретных вещах: пусть он разделит сладости на несколько человек, поймёт, что правильный подсчет помогает в жизни.


Фото: iStock

Уже затем можно развивать абстрактное мышление. По словам Чарочкиной, нет ничего страшного в том, что ребёнок первое время считает на пальцах — ему нужно больше тренировок, чтобы вычислять в уме. Помогают занятия, которые учат понимать математику на «телесном уровне»: например, можно считать с помощь ступенек, шагов и игры в мяч.

Если проблема с подсчетом продолжается слишком долго, возможно, у ученика наблюдается акалькулия — нарушение, из-за которого детям сложно вычислять в уме. Тогда следует обратиться к специалисту, чтобы перейти на правильные занятия. Даже в этом случае ребёнок может стать отличником, но при неверном подходе это приведет к эмоциональному истощению и стрессу.


Фото: РИА Новости

Также нейропсихолог добавила, что есть категория детей, которым гораздо легче даются сложные задачи, а не простые. Таких учеников можно записать на дополнительные занятия, чтобы они раскрыли потенциал.

Преподавательница математики Антонина Ивановна заявила, что сталкивалась с другой проблемой: дети, которые привыкли к интерактивным доскам, с трудом разбирают черно-белые дроби и уравнения. Если прежний учитель выделял знаменатель зеленым цветом, то им сложно привыкнуть к другому оформлению. С такими учениками, как признается педагог, приходится чуть ли не заново учить математику.

По её словам, никуда не деться от разделения на технарей и гуманитариев. Большинство мыслит образно, а абстрактно — единицы. Она советует родителям включить чувство юмора и набраться терпения, потому что так легче и проще помогать детям с предметом.
Просмотров: 474
Дата публикации: 13.05.2019 г.
Это интересно? Поделитесь информацией с друзьями: