Математику считают одним из сложнейших предметов в школьной программе. Абитуриенты сдают экзамен по нему хуже, чем по русскому языку. Из-за этого родители сильно беспокоятся и стараются как можно раньше уделить внимание дисциплине. Нейропсихолог Елена Чарочкина и преподавательница математики Антонина Ивановна рассказали, как можно вызвать у ребёнка интерес к точной науке.
Нейропсихолог Елена Чарочкина отметила, что с ребёнком удобно работать на ярких примерах: стульях, предметах в классе, конфетах. Следует объяснить пользу математики на конкретных вещах: пусть он разделит сладости на несколько человек, поймёт, что правильный подсчет помогает в жизни.
Фото: iStock
Уже затем можно развивать абстрактное мышление. По словам Чарочкиной, нет ничего страшного в том, что ребёнок первое время считает на пальцах — ему нужно больше тренировок, чтобы вычислять в уме. Помогают занятия, которые учат понимать математику на «телесном уровне»: например, можно считать с помощь ступенек, шагов и игры в мяч.
Если проблема с подсчетом продолжается слишком долго, возможно, у ученика наблюдается акалькулия — нарушение, из-за которого детям сложно вычислять в уме. Тогда следует обратиться к специалисту, чтобы перейти на правильные занятия. Даже в этом случае ребёнок может стать отличником, но при неверном подходе это приведет к эмоциональному истощению и стрессу.
Фото: РИА Новости
Также нейропсихолог добавила, что есть категория детей, которым гораздо легче даются сложные задачи, а не простые. Таких учеников можно записать на дополнительные занятия, чтобы они раскрыли потенциал.
Преподавательница математики Антонина Ивановна заявила, что сталкивалась с другой проблемой: дети, которые привыкли к интерактивным доскам, с трудом разбирают черно-белые дроби и уравнения. Если прежний учитель выделял знаменатель зеленым цветом, то им сложно привыкнуть к другому оформлению. С такими учениками, как признается педагог, приходится чуть ли не заново учить математику.
По её словам, никуда не деться от разделения на технарей и гуманитариев. Большинство мыслит образно, а абстрактно — единицы. Она советует родителям включить чувство юмора и набраться терпения, потому что так легче и проще помогать детям с предметом.