[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
По сообщению ТАСС, очередные попытки политических партий убрать систему ЕГЭ из школьного образования могут потерпеть неудачу.
Свою заботу об учениках и контрольной проверке их знаний высказали депутаты ЛДПР, которые выступили с законотворческой инициативой об отказе от ЕГЭ и возвращении к привычным государственным экзаменам, позволяющим, по мнению либерал-демократов, более объективно определять уровень знаний выпускников учебных заведений.
Как считают депутаты фракции ЛДПР, за все время существования (а это уже 16 лет) система ЕГЭ не принесла ожидаемых результатов. Выпускники в результате применения тестовой формы экзаменов не имеют возможности продемонстрировать свои реальные знания, а это в совокупности с техническими сбоями подсчета баллов мешает многим из них продолжить образовательный процесс в высших учебных заведениях.
Впрочем, законопроект вряд ли получит жизнь и пройдет одобрение в Государственной Думе. Как показывает практика, немногие инициативы, исходящие от ЛДПР, становятся реальностью. К тому же на защиту ЕГЭ встало Министерство образования и науки. По словам чиновников образовательной сферы, данная экзаменационная система дает равные шансы всем выпускникам страны поступать в любые вузы без привязки к конкретному региону.
Кроме того, ЕГЭ делает прозрачной систему итоговой проверки знаний и навыков, сводя на минимум возможность подкупа экзаменаторов или подтасовки результатов. Впрочем, сотрудники Минобрнауки не отказываются от того, что изначально в системе ЕГЭ были недоработки и минусы, которые за последние десять лет были практически устранены. Совершенствование позволило сделать экзамен единого образца эффективным, а тестовая часть постепенно сводится на нет, заменяясь более привычной письменной и устной формой.
Уже в ближайшие годы к ЕГЭ по математике и русскому языку в обязательном порядке добавится аттестация по отечественной истории и иностранному языку. Таким образом, чиновники ясно дали понять, что они не намерены отказываться от ЕГЭ, улучшая систему, делая ее более комфортной и объективной для выпускников и педагогов. Кстати, по данным ВЦИОМ, последний опрос россиян, проведенный в феврале-марте этого года, показал, что более 60% населения страны удовлетворены такой формой итоговой аттестации.