[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
Новая методология оценки качества образования была утверждена Рособрнадзором совместно с Министерством просвещения РФ, сообщает ТАСС. Впервые, кроме анализа качества подготовки детей, она будет включать в себя также компетенции школьных учителей. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, добавив, что ближайшей осенью ее уже планируют апробировать.
«Мы сформировали такой пул вопросов для этого исследования для учителей, которые полноту картинки раскрывают. Его (учителя — прим. ТАСС) профессионализм, его подготовку в плане психологии, его подготовку в плане методологии. Можно быть вундеркиндом, знать информацию очень хорошо, но, если ты не можешь, не обладаешь методиками, не знаешь психологии детей, не можешь довести эту информацию до детей, конечно же, это педагогический дефицит. Вот в этом плане опыт у Рособрнадзора есть, и мы осенью собираемся как раз апробировать модель, когда мы будем смотреть не только результаты детей, мы будем смотреть результаты учителей, смотреть инфраструктуру, и будем смотреть, как все эти результаты коррелируются между собой», – пояснил он.
Ранее такие оценки строились исключительно на основании результатов в учебе у детей. Разумеется, это не показывало полной картины по региону. Предполагается, что индекс будет включать в себя 69 показателей.
Для их оценки будут выделены три основные области:
– уровень подготовки детей,
– компетенции учителей,
– качество образовательной инфраструктуры.
«Первые наши такие замеры показали, что это все сообщающиеся сосуды: там, где все во всех трех областях хорошо, как правило, результаты высокие. Это как раз-таки будет такой докладной записочкой для любого губернатора или главы муниципалитета, он поймет, во что ему нужно вкладываться. В учителей: целевые места обучения, в инфраструктуру, в компьютеры, в лаборатории, или на переобучение, переподготовку тех учителей, которые есть», – заключил Анзор Музаев.
Фото: https://obrnadzor.gov.ru/