[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
Участники экспертной сессии из Минпросвещения, Рособрнадзора и других государственных служб управления образованием на недавней встрече в РАНХиГС обсудили комплекс мер и предложений по снижению бюрократической нагрузки на российских педагогов.
Помимо представителей органов исполнительной власти, в сессии приняли участие специалисты из пилотных регионов, в которых в настоящее время проводится тестирование подходов к снижению документационной нагрузки. По словам главы Рособрнадзора А. Музаева, активная работа в данном направлении ведется уже более 2 лет, и для решения проблемы предпринят ряд важных шагов, в частности:
— упразднен ряд мониторинговых процессов, направленных на оценку управленческих механизмов дошкольного образования;
— обновлены модели аккредитации школ и других ОУ;
— оптимизируются процессы проведения ВПР;
— в регионах ведется мониторинг «забюрократизированности»;
— вырабатывается единый подход к мониторингу образовательной деятельности.
По словам главы ведомства, уже к 1 сентября текущего года планируется разработать и принять перечни документов, ограничивающих документационную нагрузку на работников во всех уровнях образования – от воспитателей детсадов до преподавателей СПО и вузов.
Музаев отметил, что работы в данном направлении далеки от завершения. В частности, на региональном уровне Рособрнадзор планирует сформировать систему «фильтров», которая позволила бы сократить число отчетных запросов к образовательной организации от других ведомств.
Также Музаев акцентировал внимание слушателей на избыточности общественных мероприятий, в которых принуждают участвовать школы. По его словам, система образования нуждается в законодательном ограничении на любые мероприятия, которые не отвечают требованиям ФГОС, учебников и образовательных программ. В качестве альтернативных площадок для таких мероприятий глава ведомства предложил использовать дома культуры, библиотеки, офисы общественных организаций или онлайн-формат.
В ходе заседания также прозвучали предложения более строго определить функционал педагогических работников различных уровней и более эффективный механизм контрольной деятельности. В частности, участники обсудили идею о более четком регламенте на деятельность классных руководителей.
Фото: https://obrnadzor.gov.ru/