[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
Недавно в Минобрнауки РФ озвучили предложение расширить список должностей для школьных учителей. Какие возможности для педагогов даст такая реформа, рассказала заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
«Эта инициатива связана с усовершенствованием профессиональных стандартов учителей, о которых мы давно говорим. Включение в штатное расписание новых должностей учителей должно зафиксировать то, что неформально существует в школе давно. Ведь в школе молодым учителям помогают более опытные», — отмечает она.
Духанина считает, что было бы целесообразным, если бы в образовательных учреждениях появились учителя-наставники, учителя-методисты и учителя-исследователи.
«Учитель-наставник мог бы передавать опыт и обучать своих коллег. Новая должность учителя-методиста – для тех, кто продвигает и внедряет в школе новые образовательные практики. А учитель-исследователь занимается поиском и оценкой эффективности новых педагогических подходов», — объясняет депутат.
Духанина обращает внимание на то, что такое нововведение могло бы служить основой для карьерного роста учителя внутри школы, быть ориентиром для профессионального развития педагогов.
«И еще важный момент – появление новых должностей могло бы стать базой для системы аттестации, развитие которой также жизненно необходимо», — резюмировала она.
Статья: федеральный портал «Российское образование». www.edu.ru
Фото: РИА Новости. www.ria.ru