[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
Важнейшими задачами межведомственного характера является признание особого статуса учителя в обществе и консолидация педагогического сообщества, сообщает Минпросвещения.
Для их решения необходимо объединение усилий как со стороны федеральных органов власти, так и со стороны конкретных учителей на местах. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на II Всероссийском педагогическом образовательном форуме «Учитель – Будущее России», прошедшем в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) в рамках мероприятий Большой учительской недели.
«Важны конкретные проекты, идеи и решения, которые позволят нам достичь поставленных целей. Со своей стороны мы делаем все для того, чтобы оказать педагогам всю необходимую поддержку, чтобы в эту профессию приходили яркие, талантливые и хорошо образованные люди, которые будут укреплять нашу систему образования», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Министр просвещения напомнил, что в этом году понятие «образовательная услуга» было исключено на законодательном уровне. А также была максимально снижена бюрократическая нагрузка на педагогов. Помимо этого, в помощь были получены современные технологические решения, облегчающие труд педагогов и открывающие новые возможности подготовки к урокам.
Сергей Кравцов заострил внимание на важности подготовки будущих учителей. Он отметил, что по итогам приемной кампании этого года конкурс на некоторые педагогические специальности превысил десять человек на место. Это наглядно дает понять, что все больше молодых людей хотят связать свою жизнь с учительской профессией.
«Мы и дальше будем прикладывать все усилия к тому, чтобы авторитет учителя был беспрекословен, чтобы профессия педагога была популярной среди молодежи», – заявил Министр просвещения.
Ректор МПГУ, академик РАО, председатель правления Ассоциации развития педагогического образования Алексей Лубков отметил, что сегодня в России начинается новый этап развития образования.
«На площадках II Всероссийского педагогического образовательного форума „Учитель – Будущее России“ мы будем говорить, как нам вернуть национальные традиции подготовки учителя, одна из которых – возвращение специалитета в педагогическое образование. Эту задачу Министр просвещения поставил перед нашим профессиональным сообществом, и ее с воодушевлением поддерживают учителя», – сообщил Алексей Лубков.
Первый проректор МПГУ, заместитель председателя Ассоциации развития педагогического образования, директор ВНМЦ «Философия образования» Наталья Склярова обратила внимание на то, что форум охватывает обширную региональную повестку. В числе его участников – современные педагоги и будущие учителя, представители родительского сообщества.
«Только совместными усилиями мы можем привнести все лучшее в отечественное образование», – резюмировала Наталья Склярова.