Дарья Дягелец — историк по образованию — устроилась в школу осознанно, чтобы изменить мир. Она рассказала в интервью изданию «Аргументы и факты», как развеялись её старые мечты — и как появились новые. Публикуем главные моменты.
Фото: Ульяна Трескова /АиФ
О современных педагогах
Дарья отмечает, что есть разные преподаватели — сложно описать средний портрет. Однако обычно это человек «мелких желаний». По её мнению, педагогов приучили ничего не желать, а абсурдная бумажная работа превращает в покладистое существо.
Дягелец добавила, что в учительской среде не принято говорить об успехах, редко делятся опытом и решают проблемы. При этом современные преподаватели знают, что кондуктора получают столько же даже без высшего образования, — это угнетает.
О проблемах
По словам Дарьи, образованию не хватает желания властей изменить школу. Бессистемность приводит к тому, что дети обращаются к репетиторам, а программы становятся разрозненными. В итоге ребёнок приходит в школу так, будто отбывает повинность.
Сама она, как учитель, постоянно чувствует, будто теряет время попусту. Всё из-за того, что ей приходится тратить много времени на бумажные журналы и документы.
Только недавно власти выпустили закон, чтобы снять часть бумажной нагрузки с учителей. Однако этого может не хватить. Фото: to.mateel
Дягелец согласилась, что у современных детей есть проблема инфантильности. Однако она возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за ребёнка и иногда выращивают в нем выученную беспомощность. Она считает, что для семей нужно проводить специальные курсы с психологами.
Педагог также прокомментировала случай в Керчи. По её мнению, проблема возникает из-за невнимания к личным проблемам и излишней академичности образования. Детям не оказывают психологическую поддержку, поэтому никто не видит отклонения или проблемы внутри коллектива.