[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
Выступая на одной из ежегодных научно-практических конференций, глава Минпросвещения рассказал о том, как и по каким системам оценки растёт уровень образования в РФ в сравнении с другими странами, сообщает Навигатор Образования.
По словам министра, сотрудники ведомства провели аналитическую работу, в рамках которой изучили данные об образовании из разных стран-участников исследований PIRLS, Pisa и TIMSS за период с 2016 по 2020-й годы.
Комментируя результаты этого анализа, Кравцов привёл в пример динамично развивающийся Гонконг, который при всей экономической успешности продемонстрировал отрицательную динамику качества обучения и спустился в рейтинге с 4 на 7 место. Не лучшие результаты, по мнению министра, продемонстрировала и Финляндия, спустившись с 8,5 на 10-е место. А вот российское образование за этот период поднялось с 14,5 на 13,5 строчку.
По мнению главы ведомства, отрицательная динамика качества образования в ряде современных стран объясняется частичным отказом от предметных знаний в пользу развития так называемой функциональной грамотности. Ориентация исключительно на практический подход, по заявлению Кравцова, ухудшает качество обучения.
Также министр рассказал о разработке новой технологии, направленной на повышение профквалификации учителей для общеобразовательных школ и обучение работе с высокомотивированными учениками. В завершение Кравцов подчеркнул, что Министерство осознаёт важность повышения престижности профессии учителя. «Престиж работы учителя, уважение к учителю – вот, наверное, самая главная моя мечта» – отметил министр просвещения.
Фото: Минпросвещения РФ.