Как передает INTERFAX, современных школьников исследуют на предмет цифровизации и её рисков. Об этом сказал внештатный специалист Минздрава Юрий Зинченко. По его словам, детей не изучали больше 50 лет: нужно понимать, что из себя представляет современный ребёнок, под какие риски и возможности он подпадает.
Ю. Зинченко. Фото: psy.su
Зинченко объяснил, что цифровое образование, общество и экономика ведут к дополнительным рискам и влияют на здоровье. В итоге дети страдают избыточным весом, киберзависмостью, суицидальным поведением и нарушением сна. При этом он отметил, что этого не нужно бояться: надо думать о том, как преодолеть и минимизировать последствия. Внештатный специалист добавил, что традиционный разрыв между поколениям усилился, однако решения существуют — можно смягчить разницу подходов.
Юрий Зинченко также сказал, что специалисты не могут решить волшебной палочкой все проблемы: нужна психологическая культура, грамотность педагогов и родителей. Фото: Reuters
Чтобы разобраться в ситуации, министерство разработает психологические службы в школах в ближайшие 6 лет. Как отметил сам Зинченко, сейчас на несколько учреждений приходится всего один специалист — и непонятно, кто это, какие у них должности и компетенции. Он заявил, что когда власти одобрили норму о психологе при школе, эту роль часто брали на себя преподаватели физкультуры.