Если ученик в классе не влился в коллектив, ему сложно отвечать на уроках и показывать высокую успеваемость. По этой причине важно, чтобы новичок сдружился с детьми и по-настоящему воспринимал школу как второй дом. Американская преподавательница Кейт рассказала, что помогает ребёнку привыкнуть к необычной обстановке, — приводим главные пункты.
Источник: Instagram учительницы
Общая стенгазета
Каждый новичок в школе рассказывает о себе, а затем его краткая биография появляется вместе с фотографией на общем стенде. Так дети лучше запоминают имена, чувствуют себя частью коллектива и быстро знакомятся. Дополнительно к этому педагог предлагает создать специальные школьные альбомы, где рядом с каждым учеником появится информация о любимом предмете и увлечениях.
Экскурсия для семьи
По словам педагога, новые ученики посещают школу за две недели до занятий в ходе двадцатиминутной экскурсии. Ребёнка знакомят не только с учителями, но и завучем, медсестрой, расположением кабинетов. При этом родители заранее говорят, что их волнует: так, например, школьник сразу узнает, где он может оставить велосипед или как записаться на кружки.
Ученик-наставник
Эта практика распространилась на многие американские заведения. Новичок первое время получает советника: так ребёнок узнает о школе от сверстника и даже сможет найти друзей в первый день учёбы. Лучше всего выбирать дружелюбных и талантливых учеников: они расскажут о преподавателях, дадут советы, как вести себя на определенных уроках, подскажут, что лучше всего взять в столовой. Такой способ особенно удобен преподавателям, которые из-за нагрузки не могут обсудить все вопросы лично.
Общение через игры
С новичками Кейт играет в специальную дженгу: дети вытаскивают брусочки, чтобы башня не упала, и параллельно отвечают на вопросы о себе. Для этого она подписала каждую деталь номером — он связан с определенной карточкой. По её словам, школьникам очень нравится такой формат общения и знакомства.
Модифицированный набор дженги
Работа с родителями
Чтобы наладить контакт с семьями учеников, Кейт отдает родителям новичков папку с советами, полезной информацией и номерами телефонов. А после того, как ребёнок провел свой первый день в классе, она передает через него письмо. В нём педагог рассказывает, как ученик отвечал на уроках, о чём они разговаривали. По словам преподавательницы, это лишь кажется мелочью: родители воспринимают такой жест как признак внимания, поэтому начинают больше доверять.