В этом году Рособрнадзор провел добровольную и анонимную проверку новой системы аттестации. Учителя продолжают жаловаться на экзамен и считают, что он разрушит образование. Разбираемся, что именно смутило преподавателей.
Учителя в интервью изданию BFM заявили, что проверка и вправду нужна, но точно не такая: новая модель аттестации унизительна, отнимает много времени и не имеет смысла. К примеру, в некоторых музыкальных школах заставили проходить проверку принудительно — в том числе преподавателей со стажем в десятки лет.
Фото: Business FM
Особенно учителя возмутились, что экзамен не относился к предметам. В Гнесинке воспитателю продлёнки попался вопрос про творчество Кафки и Камю, а преподаватель музыки Елена Бескудникова пожаловалась на задание, где ей нужно было определить отряд животного по фотографии — например, указать, что олени относятся к парнокопытным.
Ольга Мирясова — представитель профсоюза «Учитель» — заявила, что власти берут задания из интернета. Она рассказала историю преподавательницы начальных классов в Москве: та провалила экзамен и потеряла работу. По словам Ольги, больше половины вопросов в том тесте не выдерживают критики — они устарели и не подходят под нынешнее законодательство. Теперь педагог судится со школой.
О. Мирясова и другие представители профсоюза выступают против реформы. Фото: dw.com
Ещё одна учительница рассказала, что их заставили работать с соцсетями. По её словам, для успешной аттестации у педагогов потребовали положительные комментарии — неважно, сколько именно. На вопрос «А если будут отрицательные отзывы?» директор заявила: «Интернет — большая помойка!» Когда учительница поинтересовалась, зачем вообще тогда нужны отзывы, ей ответили: «Вам трудно, что ли?»
Часть преподавателей считает, что вся новая система направлена на снижение зарплат. Провалил хотя бы часть экзамена — потерял деньги. По мнению учителей, это дает возможность выполнить «майские указы»: возникает ситуация, когда педагоги «сами виноваты» в низкой зарплате.