Эпидемия коронавируса заставила школы и вузы кардинально перестроить методику обучения. Уже две недели преподаватели занимаются с детьми в удалённом формате — и такой подход вызвал трудности. В ходе опроса ОНФ 29 тысяч российских учителей рассказали, как они относятся к дистанционному обучению.
Кадр Екатерины Чесноковой (РИА Новости)
Около 80% педагогов заявили о проблемах при переходе на удалённое обучение. В среднем педагоги оценили готовность школ и учителей к дистанционному формату на 2.78 балла из пяти. При этом они считают, что дети подготовлены к нему ещё меньше.
Одна из проблем дистанционного образования — нехватка техники. Не у всех детей есть компьютеры и смартфоны, чтобы заниматься удалённо. Такая же ситуация касается и преподавателей: для видеоконференций и трансляций нужен хороший интернет и ноутбук.
Кадр Виталия Тимкива (РИА Новости)
Преподаватели назвали в качестве трудности также психологическую неподготовленность и отсутствие опыта. Во время удалённого обучения учителю нужно уметь пользоваться мессенджерами, приложениями для видеоконференций наподобие Zoom, сайтами, где можно составить тест для учеников. Из-за того, что часть преподавателей впервые сталкиваются с такими сервисами, они совершают ошибки и упускают важные функции.
Участники опроса отметили, что им важна методическая поддержка: какими ресурсами пользоваться, по какому принципу задавать домашние задания и вести онлайн-уроки. Сейчас в каждой школе составляют собственные инструкции, поэтому в регионах преподают по-разному — без единой системы.