ФИПИ — Федеральный институт педагогических измерений — не только составляет задания, но и рассказывает, как проходили экзамены. Их данные часто помогают скорректировать обучение и обратить внимание на типичные ошибки.
Как правило, с русским языком справляются лучше всего. Фото: vogazeta.ru
На этот раз институт назвал проблемные места в экзамене по русскому языку. Одним из лидеров ошибок стало задание на определение функционально-смыслового типа речи (рассуждение, повествование, описание). Это также касается правописания корней с чередованием: те самые мок/мак и так далее.
Фото: vogazeta
35% школьников ошиблись с правилом на одну и две «н» в частях речи. Это касается и паронимов, например, «представить» и «предоставить»: треть участников экзамена не смогли определить разницу между такими словами.
Эксперты института проанализировали сочинения. Оказалось, что одиннадцатиклассники плохо понимают текст и выявляют проблемы. Они часто не видят иронию или сарказм, с трудом находят позицию автора, если она выражена не так явно.