Новые образовательные стандарты возобновили споры о том, как должны быть устроены школы. Основным ориентиром становятся Финляндия и другие европейские страны. Учёные Московской высшей школы социальных и экономических наук поделились мнением, как выглядит идеальная школа.
Кадр Сергея Куксина (Российская газета)
По словам декана одного из факультетов Шанинки Елены Ленской, учеников должно быть немного — 500-800 человек. Она считает, что гигантские комплексы теряют управляемость, а дети обезличиваются. При этом она выступила против модели «рассказал — спросил».
Кадр Дмитрия Рогулина (ТАСС)
Она назвала и другие признаки хорошего образование: отсутствие травли и списывания, домашние задания, которые занимают не больше 45 минут в день, длинная начальная школа, общение между педагогами, активная работа учеников, не такое массовое профильное обучение. Ленская отметила, что некоторые из этих черт есть в учреждениях Сингапура, Финляндии и Англии. Благодаря такому образованию дети испытывают меньше давления, лучше развиваются, получают хорошие навыки даже в селе и учатся работать в команде — как и учителя.