Абитуриенты не раз отмечали, что вузы и колледжи отстают от современных реалий. Например, в России мало институтов предлагают факультеты по цифровым технологиям. А по информации Минпросвещения, треть профессий из перечня подготовки кадров устарела.
Ирина Абанкина — один из директоров ВШЭ. Фото: Александр Кряжев, РИА Новости
Ирина Абанкина объяснила, как возникла столь неоднозначная ситуация. По её словам, в России много «депрессивных» регионов. Там нет нового оборудования и современных рабочих мест.
По этой причине местные колледжи обучают детей по устаревшим методикам. Получается замкнутый круг: слабо подготовленные специалисты занимают места, прогресс замедляется, а предприятиям невыгодно обновлять технику.
Рисунок: АиФ, Андрей Дорофеев
Абанкина считает, что единственный выход — федеральная поддержка при активных действиях регионов. По её словам, 55% школьников выбирают колледж, а не вуз, поэтому нужно обновлять стандарты и мотивировать губернаторов развивать рабочие профессии.