В ноябре в Государственной думы обсудили цифровую грамотность населения. Чиновники обратили внимание на онлайн-образование в России, в частности — на работу недобросовестных бизнес-тренеров. Итогом совещания стали планы по разработке законопроекта, который коснётся этой части рынка.
Фотография Евгении Смолянской (Российская газета)
Одно из конкретных предложений — идея ввести понятие «интернет-образование» и сделать его лицензируемым. Адвокат Дмитрий Зацаринский предложил ввести штрафы за преподавание без документов. Эта инициатива прозвучала на фоне развития рынка интернет-образования: только за 2018 год россияне потратили на него 1.3 млрд рублей.
Кадр Евгения Одинокова (РИА Новости)
Также дискуссия развернулась вокруг онлайн-образования со стороны университетов. Ещё в октябре прошлого года ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что его вуз перейдёт на записанные лекции вместо традиционных. Пока что существуют административные барьеры, которые мешают институтам учитывать онлайн-курсы при оценке студентов. По итогам совещания депутат Константин Слыщенко отметил, что уже к январю следующего года они подготовят законопроект по онлайн-образованию.