Если посмотреть на все реформы в образовании, видно, что власти хотят добиться цифровизации школ. Это и ЕГЭ с автоматической проверкой некоторых заданий, и печать КИМов в кабинетах, и электронные дневники. Не все учителя считают нововведения приемлемыми: многие недовольны низким качеством технологий, другие — ошибками и неудобством.
Например, смарт-доски часто бликуют и плохо отзываются на нажатия. Фото: РИА Новости
Марианна Лебедева — директор центра технологической модернизации образования — объяснила, для чего инновации нужны учителям. По её словам, преподавателям стоит изучать цифровые форматы обучения. Только так они смогут научить детей новому.
М. Лебедева. Фото: journalok.ru
При этом она сказала, что образование не может оставаться в стороне от нововведений. Напомним, что только в прошлом году началась работа над проектом Российской электронной школой. Эта платформа даст учителям, по заверением разработчиков, 25 тысяч сценариев урока.
Насколько эти идеи помогут учителям — неизвестно. Главная проблема в том, что не все педагоги способны осуществить планы по цифровизации: либо из-за нехватки оборудования, либо из-за специфики предмета. Особенно это касается маленьких городов.