Многие семьи ошибочно предполагают, что после первого класса обязанности по воспитанию детей переходят больше на школу. Однако родителям необходимо уделять время ребёнку, вместе с ним решать домашние задания и учить навыкам самообразования. Как это сделать — в нашем материале.
Дайте ему представление о школе
В первых классах ребёнок не до конца понимает роль учителя и образования. Не нужно при нём критиковать педагогов, задания или учебники, иначе он приучится к этой модели поведения и начнёт конфликтовать с преподавателями. Пусть для него учителя станут авторитетом, которых нужно слушаться и которым нужно доверять.
Организуйте процесс
Научите ребёнка заниматься в чистоте и комфорте, так, чтобы он сам выстраивал рабочее пространство. Уберите раздражители: телевизор, гаджеты и музыку. Покажите алгоритм действий: как вы сначала смотрите задания в электронном дневнике, как раскладываете учебники и как готовите инструменты. Предложите ему работать постепенно — от сложного к лёгкому.
Ребёнок должен работать в чистоте, за правильным столом и не отвлекаться на другие дела. Фото: Hoff
Контролируйте, но не решайте за него
Важно, чтобы ребёнок делал всё сам. Пусть он читает задания вслух, формулирует вопросы и задает их. Если вы видите, что ему трудно, не нужно писать решение за него; просто спросите, что вызвало затруднение.
Надо, чтобы он научился спрашивать, а не ждать помощи. Задавайте вопросы в духе «Как ты это собираешься решить?», «Что именно тебе непонятно?» Так у него не возникнет затруднений в школе: он всегда сможет объяснить учителю, где у него проблемы.
Ребёнок при затруднениях не должен ждать, пока вы решите за него, он должен задавать вопросы и просить подсказки. Фото: ctappleseed
Делайте перерывы
После каждого крупного задания предлагайте паузу. 15-30 минут работы — столько же отдыха. Пусть ребёнок учится распределять время.
Позже вы можете оставлять его наедине. Дайте задание, черновик, скажите, чтобы в случае затруднений он записал вопросы, а затем вернитесь через минут 20. Он должен научиться работать с вами так, будто вы второй преподаватель.