Единый государственный экзамен чаще всего критикуют за шаблонность. В начале ноября об этой проблеме высказался также глава Российской академии наук Александр Сергеев. По его словам, система ЕГЭ объективно оценивает выпускников школ, однако экзамену необходимо переформатирование.
Эксперт считает, что в ходе экзаменов нужно оценивать креативность и кругозор абитуриентов. Он отметил, что одиннадцатиклассники уже знают, что им важно успешно сдать ЕГЭ, поэтому целенаправленно готовятся по предметам. В итоге они не обращаются внимание на другие дисциплины.
Кадр: Fotolia/Syda Production
Сергеев добавил, что из-за этого школьники меньше уделяют время поиску призвания. Он заявил, что это серьёзный вопрос: непонятно, как избавиться от этого. В качестве возможного варианта он предложил добавить к государственным экзаменам что-то ещё, например, устные собеседования, как это было раньше. Эксперт отметил, что при личном общении появляется субъективное отношение, однако всё равно нужно оценивать кругозор и креативные способности школьников.