[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
Руководитель Министерства просвещения Ольга Васильева высказала свое мнение по поводу увеличения количества баллов для оценки знаний и усомнилась в необходимости возврата к единому стандарту школьной формы, сообщает АиФ.
Система образования не стоит на месте. Вместе с новшествами и современными требованиями есть вопросы в образовательном процессе, которые все больше занимают внимание общества. В частности, речь идет не только о возврате к единым стандартам школьной одежды, чтобы исключить богатое разнообразие формы для учеников и учениц, но и изменениям оценочной системы. Свое мнение по этим и другим актуальным вопросам высказала и бывшая министр образования, возглавляющая на данный момент Министерство просвещения, Ольга Васильева, после того, как в мае текущего года Министерство образования было разделено на два ведомства – Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования.
Пять баллов достаточно.
Как считает чиновник образовательной сферы, вполне достаточно то, что у каждой школы в России есть свои требования к школьной форме и определены свои стандарты. Не стоит возвращаться в эпоху Советского Союза и вводить единую форму по всей стране. Лучше уделить внимание ценовой политике, чтобы одежда для школьников была доступна каждому, невзирая на размеры его личного бюджета. Как считает министр просвещения, необходимо контролировать деятельность продавцов школьной формы, которые любят повышать цены в пик продаж.
Что касается возможности перехода на более широкую оценочную систему, вплоть до 12 или даже до 100 баллов, то Ольга Васильева уверена, что в этом нет никакой необходимости. Пятибалльная система оценки знаний существует в российских школах на протяжении последних 75 лет и уже доказала свою эффективность и самодостаточность. Большое разнообразие оценок может только навредить образовательному процессу, внеся в него дополнительные трудности и путаницу.
Перемены не должны уничтожать стандарты.
Также министр образования прошлась и по оцифровке современной российской школы. Да, это несомненный прогресс, что у учителей и учеников в скором будущем появится возможность использовать на уроках электронные материалы, которые, несомненно, расширят сферу получения знаний, откроют для школьников новые грани и возможности. Но при этом ребенок должен уметь читать бумажные книги, писать ручкой, а не только на клавиатуре и производить расчеты в уме, а не с помощью калькулятора.
Стоит отметить, что министр просвещения с огорчением отметила низкий уровень популярности обучения такой важной и нужной специальности, как врач-дефектолог. К сожалению, сейчас во многих школах стараются объединить обычные и коррекционные классы для экономии места и бюджета. Но делать этого не стоит. Да, обычные дети и ребята с ограниченными возможностями не должны считать, что они разные и отличаются друг от друга. Но при этом подход, программа должна учитывать особенности таких школьников. И коррекционные классы там, где они есть, нужно оставлять.
В целом, как считает глава Министерства просвещения Ольга Васильева, не стоит бояться новых предметов и перемен, которые становятся неотъемлемой частью любой сферы, в том числе и образования. Родители не должны забывать, что источником знаний является педагог, который должен уметь находить подход к каждому ученику, правильно подавать программу и стараться раскрывать в детях творческий потенциал. Это обязательно нужно учитывать при выборе школы, в которой ребенок будет учиться.
Фото: kremlin.ru