[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
Каким должен быть самый лучший педагог – лучше всего это знает школьник. Ведь именно ему важно и интересно это, так как от качеств учителей, как профессиональных, так и личных, зависит, насколько хорошо будет проходить образовательный процесс.
Уникальный проект провели сотрудники Санкт-Петербургского университета. В течение трех лет они сумели изучить мнения более трех тысяч учеников старших классов из 50 российских регионов. В результате им удалось получить практически готовый портрет современного учителя, который станет оптимальным вариантом практически для каждого современного школьника.
Справедливость с юмором.
Самым главным навыком педагога более 90% опрошенных ребят считают умение не только правильно подавать школьный материал, но и убеждать, аргументировать, что это правильно, доказывая практическими данными. Еще для 66% старшеклассников важно, чтобы педагог не забывал про чувства юмора во время проведения урока. Также 66% учеников считают, что учитель должен относиться ко всем школьникам одинаково, не выделяя любимчиков, справедливо и аргументировано выставляя оценки.
По мнению одного из авторов социологического проекта, доцента Санкт-Петербургского университета Леонида Илюшина, современного школьника не устраивает форма обучения, навязываемая в пединститутах будущим учителям. Современный педагог, по мнению современного школьника, должен уметь нестандартно подходить к подаче материала, учитывать особенности ребят, уметь интересно и грамотно раскрыть тему урока. В общем, педагог должен выступать не только наставником, но и товарищем для учеников.
Учиться бы рады, но…
Как отметили исследователи проекта, большинство учеников, принявших участие в проекте, готовы к активным действиям и образовательному процессу в течение всей жизни. Им важно, чтобы сам процесс получения знаний не был стандартным и скучным, они рады новым формам подачи материала. А еще современные школьники стремятся получать те знания, которые им, как они считают, точно понадобятся в жизни, потому что уже в старших классах многие из ребят знают, в какую сферу они пойдут трудиться, в каком направлении будут развиваться.
Стоит отметить, что современная система образования еще имеет определенные минусы и недоработки. Одной из них является то, что по сложившейся традиции в школах происходит своеобразное навязывание знаний и обязательности получения информации. Ученикам пытаются насильно навязать мысль, что знания нужны и пригодятся в жизни, но при этом не могут придать иную форму, кроме «обязаловки». А это, в свою очередь, вызывает конфликт между учениками и педагогами. Ребята к выпуску из школы чувствуют «школьную усталость» от образовательного процесса. Но теперь, благодаря данным социологического проекта, есть шанс, что современная школа все же услышит не только педагогов по многим актуальным вопросам, но и примет во внимание мнения самих учеников.