[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
По сообщению газеты Известия, чиновники нескольких министерств не могут прийти к общему мнению по степени удаленности магазинов, торгующих алкоголем, кафе и ресторанов от учебных заведений и детсадов. Одни борются за моральное воспитание и здоровье подрастающего поколения, другие преследуют экономическую выгоду.
На сегодняшний день в России в рамках законодательства предусмотрены максимальные границы для удаленности магазинов, кафе и ресторанов, где можно приобрести алкогольную продукцию, от учебных заведений, детских садов. И величина эта составляет тысячу метров. Но в разных регионах власти сами могут регулировать это расстояние, сокращая его и до минимума.
В этом году за максимальный показатель развернулась борьба. Представители Министерства промышленности и торговли, а также Министерства экономического развития уверены, что расстояние можно сократить с 1000 до 50 метров, так как высокие пороги удаленности не позволяют размещать торговые объекты в удобных местах, загоняя их в определенные рамки и лишая части покупателей. А 50 метров вполне достаточно, чтобы учащиеся и дети не бегали в магазин, желая получить запретный плод. Кроме того, представители данных ведомств считают, что кафе, торгующие алкоголем следует размещать на расстоянии не более 20 метров от школ, а в случае техникумов и колледжей следует сократить максимальное расстояние удаленности для магазинов и кафе или ресторанов до 10 и 5 метров соответственно.
Но на защиту подрастающего поколения встали чиновники Министерства здравоохранения, которые считают, что подобные расстояния слишком малы для удаленности. Школьники и учащиеся техникумов и колледжей будут иметь постоянный соблазн, что неизбежно приведет к повышению уровня потребления алкогольной продукции среди молодежи.
Заместитель руководителя Минздрава Дмитрий Костенников уверен, что подобные инициативы чиновников, желающих сократить расстояние, неблагополучно отразятся на стратегии, направленной на сокращение вредного употребления алкогольной продукции, и повысит уровень потребления алкоголя среди молодежи. Понятно, что представители экономической сферы преследуют свои цели, борясь за рост прибыли для предпринимателей и организаций, но при этом не стоит забывать о более важных вещах, к которым относится и здоровье подрастающего поколения.
В принципе, логика есть и у тех, и у других. Конечно, когда рядом со школой есть магазины, кафе и рестораны, редкие ученики не воспользуются этим, чтобы не забежать туда перекусить или потратить карманные деньги, данные родителями. Но с другой стороны, если при этом продавцы сами не будут отоваривать школьников алкогольной продукцией, а сердобольные прохожие приобретать для «малышей» по их просьбе спиртные напитки, радиус удаленности уже не будет играть особой роли. И не будет нужды отодвигать объекты торговли на такие дальние расстояния.