СМИ "ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 ВЕКА"

[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417] 

20% Россиян не владеет функциональным чтением

По сообщению РИА Новости, глава Министерства просвещения Ольга Васильева заявила, что примерно 20% населения нашего государства не владеет функциональным чтением. Регрессия берет начало с ранних лет. Согласно проведенным исследованиям программы по оценке образовательных достижений учеников, грамотностью чтения считается умение школьника понять суть прочитанного материала.

Что означает это понятие? Знатоки подчеркивают, что чтение используют для отыскивания информации, необходимой для решения определенной задачи или разрешения проблемы. В общих чертах, понимание прочитанного находится в прямой зависимости от навыков поиска нужных сведений, умения выделить их из общего текста. Затем необходимо эту информацию проработать, преподнести своими словами и выразить свое личное суждение. То есть, как быстро пересказать материал, не теряя смысла.

По различным оценкам в настоящее время от 22 до 25% людей не владеют функциональным чтением. Век технологий все больше внедряется в нашу жизнь, в каждом доме имеются технологические оборудования. По множеству причин отказаться от них мы не можем. Это доводит до того, что дети не поспевают, у них рано пропадают интересы. К 6 классу развиваются тяжелые осложнения, — констатировала Васильева на собрании учителей Хакасии.

Учащиеся часто не в состоянии передать своими словами тот материал, который прочитали. Сейчас попытка возвратить в русский язык словесную речь выявляет эти пробелы в развитии. Министр говорит, что и в литературе постепенно возобновится устная часть. Также министр обозначила, что к 2022 году Российская Федерация планирует вернуться в пятерку государств по навыкам функционального чтения.

Улучшить умение читать функционально можно с помощью технологий критического мышления. Это маленькие задания, которые можно решить самостоятельно. Они не отнимут много времени.

Занятнее читать книгу вместе с другом или ребенком. Также можно вместе тренироваться. После прочтения материала, придумайте вопросы, начинающиеся со слов: где, когда, почему, напишите их на листочках. Потом пробуйте давать ответы, со временем вставая на новые ступени сложности. С помощью таких тренировок материал исследуется довольно детально, прочитанное запомнится надолго.

Фото: http://government.ru

Просмотров: 1884
Дата публикации: 03.08.2018 г.
Это интересно? Поделитесь информацией с друзьями: