[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
В ближайшем будущем в российских школах может заработать новая оценочная система, сообщает газета Известия. Привычная пятибалловка уже не соответствует требованиям новых стандартов образования и оттягивает развитие школьной системы назад.
Школьные реформы продолжают развивать образовательную систему, но чиновникам и работникам учебных заведений предстоит еще выполнить много работы, которая приведет к появлению единой всероссийской системы оценивания уровня и качества знаний школьников. Это требует и единая госэкзаменация, и продвижение к современной цифровой школе, готовящейся в нынешнем учебном году стать реальностью для некоторых регионов.
На данный момент, по заявлению заместителя руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, в ведомстве активно обсуждают вопрос перехода к новой системе оценивания знаний. Привычные пять баллов уже не могут точно и всесторонне оценить реальный уровень знаний школьников. Но и западная стобалльная система слишком велика, так как для ее правильного применения необходимо, чтобы все педагоги были едва ли не профессиональными психологами.
Остается самый оптимальный вариант – 12-балльная система, на которую и нацелены чиновники сферы образования. Она позволит более точно и справедливо оценить качество подготовки школьника, сгладит многие конфликтные ситуации, когда ученик и учитель вступают в спор из-за завышенной или заниженной оценки.
Фактически на сегодняшний день в российских школах используют четырехбалльную систему оценок, выставляя единицы только в самых крайних случаях. Зато активно используют тройки и четверки со знаком плюс и минус. По мнению Виктора Болотова, возглавляющего Центр мониторинга качества образования, работающий на базе Института образования НИУ ВШЭ, нужно обязательно придать данным оценкам официальный статус, а также привести систему оценивания качества знаний к новому стандарту, по которому будет легче определять результаты ЕГЭ и ОГЭ. Как отмечают чиновники образовательной сферы, изменения оценочной системы приведет к необходимости повышения квалификации педагогов, которые слишком привыкли к разбалловке от одного до пяти.