[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
Учителя чаще обращают внимание на то, что власть взяла курс на цифровизацию образования. Это касается и школ, и вузов. Корреспондент «Коммерсанта» Ксения Миронова взяла интервью у нового замминистра просвещения и узнала, зачем нужны изменения в эту сторону. Публикуем ключевые моменты.
Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ
— Миронова отметила, что государство хочет сформировать цифровую среду. Однако это не значит, что школу заменят курсами, а педагогов — роботами. По её словам, эти стереотипы лишь пугают общество. Основные задачи нового направления: автоматизация для отказа от бумажной волокиты, создание личных кабинетов для детей и преподавателей, новые инструменты для учителей. При этом она добавила, что живой человек никуда не пропадет, потому что вербальное общение нельзя заменить технологиями.
— Политик считает, что важно обучать детей современным вещам. Например, тому, как вести себя в социальных сетях или следить за безопасностью данных. Для сельских учреждений амбиции меньше: в основном это предметные области наподобие информатики и ОБЖ.
— Также чиновница заявила, что ведомство поставило цель обновить материально-техническую базу и улучшить работу учителя так, чтобы вопрос нагрузок отпал сам по себе. В последнем, как заявила Миронова, помогут новая система отчетности и выравнивание оплаты труда.