Как рассказывает издание «Коммерсантъ», институт образования ВШЭ не нашёл в современной молодежи «ничего особенного». Эксперты организации считают, что пока рано говорить о цифровом поколении.
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ
Наталия Богачева — автор доклада и кандидат психологических наук — отметила, что детей, родившихся в XXI веке, называют «поколением Z». Часто им предписывают другое восприятие мира. Это вылилось в стереотип, что современные подростки интересуются только удовольствием и не умеют критически мыслить. Также существует ошибочное мнение, что они быстрее обрабатывают информацию, лучше владеют технологиями и способны решать несколько задач сразу.
Здание ВШЭ. Фото: 2gis.ru
Исследование показывает, что современные дети выполняют некоторые задачи даже хуже взрослых. В ВШЭ отмечают, что это происходит не из-за «поколенческой специфики». Скорее всего, у подростков в силу возраста не до конца развились функции когнитивного контроля и памяти, поэтому кажется, что они хуже справляются с решением одной задачи.
Ещё одним мифом стало мнение, что молодежь лучше разбирается в технологиях. В 2013 году достаточный уровень цифровой грамотности имели 34% подростков, однако среди родителей и педагогов этот показатель достиг отметки в 31% и 34% соответственно. Специалисты также не нашли фактов в сторону того, что новое поколение меньше читает.