[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
Владислав Акульшин работал в Следственном комитете, Роскомнадзоре и помощником юриста, но в итоге переехал в село Каменка по программе «Учитель для России». Мы узнали у него, чем отличаются дети в глубинке и почему в школах не хватает молодых педагогов.
— Ты переехал из Саратова в воронежское село, где живёт почти 8 тысяч человек. Насколько сильно отличаются ценности и взгляды детей здесь и там?
— Ценности особо не отличаются. Интернет и контекст у нас примерно одинаковый, но вот опыта для трактовки ценностей меньше. Оговорюсь сразу: я не так много работал с детьми в Саратове, поэтому различия во многом строю на предположениях и ощущениях.
Для них политика — это
— Что оказалось самым сложным в работе учителя и жизни в селе?
— Помнить, что я ничем не лучше всех людей вокруг и не спаситель с большой земли.
— В интервью «Лентачу» ты сказал, что «Каменка – это посёлок, а не какой-то депрессивно-суицидальный край мира». Вдали от города есть все условия для образования — кружки, библиотеки и галереи?
— Нет, далеко не все. Большинство моих учеников не имели возможности сходить в театр. Я не о том, что они там не были — многие там не были, — но у многих даже опции такой нет. Мне кажется, это важно для понимания контекста. Библиотека вроде есть, но кто в наше время ходит в библиотеку? Ближайший книжный в часе езды на электричке, ученики в основном оттуда книги таскают. Есть музыкалка и художка, но они скорее создают неоправданные амбиции, чем вкус и навыки.
— А чего ещё не хватает в сельских школах?
— Специалистов. Мы открываем Точку Роста с 3Д-принтерами и квадрокоптерами, но никто в школе не умеет работать с ними.
— Когда ты им преподаешь, то что считаешь главным? Воспитать, обучить или
— Сформировать какие-то навыки, которые будут им актуальны в жизни: умение разобраться с интерфейсом, не бояться гуглить, не брать из интернета первый ответ, честно работать.
— Тебе помогли
— Могу аргументированно спорить с администрацией о том, что могу и чего могу, что должен и чего не должен.
— Ты думал над тем, чтобы продолжить работу учителем после программы?
— Скорее всего, я останусь в преподавании, но в качестве методиста — так охват шире. Если смогу найти школу, которая даст мне работать на полставки с каким-нибудь конкретным классом два часа в неделю, то останусь преподавать.
— Многие преподаватели в России — предпенсионного возраста. По-твоему, из-за чего так происходит?
— Это вид социального пособия по безработице. На пенсию не выжить, а так хоть
Интервьюер: Гильмиев Азат