За последние десять лет российское образование сильно изменилось: в девятых и одиннадцатых классах появился государственный экзамен, а преподаватели всё чаще ориентируются на иностранные методики. Журналисты «МК» рассказали, какие ещё нововведения ждут школы.
Фото: Геннадий Черкасов
Главный тренд — индивидуализация образования. По словам Михаила Митина — преподавателя школы «Покровский Квартал, — образовательного материала стало настолько много, что ребёнок не может охватить его целиком. По этой причине ученикам придётся выбирать специализацию.
М. Митин. Фото: worldschoolsshow
Больше всего особенностей можно встретить в столичной программе развития образования до 2025 года. По планам властей, школы откажутся от прежнего классно-урочного формата, который пришел в Россию 200 лет назад по немецкому образцу. Его заменит система «Поток»: она предполагает персонифицированную траекторию для каждого школьника.
На смену привычным занятиям придут учебные модули разных размеров. По новой системе дети начнут получать оценки даже за внеурочное время: так, например, ученики смогут сдать нормативы ГТО и получить хорошую отметку по физической культуре. Издание отмечает, что на образовательные результаты ребёнка станет работать «весь город»: школа потеряет своеобразную монополию, а кружки и секции приобретут влияние.
При этом журналисты добавили, что у новой системы есть препятствия. Во-первых, сельские школы плохо оснащены техникой, во-вторых, педагоги слишком загружены, чтобы плавно перейти на новый формат, в-третьих, в России нет института тьюторства — того самого наставничества, которое поможет сделать обучение индивидуальным.