[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417]
По сообщению газеты Известия, Министерство образования Российской Федерации порекомендовало преподавателям в школах выявлять детей, которые имеют склонности к проявлению агрессии. Кроме того, педагоги могут помочь детям в самореализации и определении их будущей профессии. Эксперты о такой воспитательной мере отзываются крайне положительно, как и о создании методических рекомендаций для специалистов в сфере образования. Эта методичка подготовлена Центром защиты прав и интересов детей.
Специалисты также не должны упускать из виду, если ребенок растет в неблагоприятной семье, плохо общается с одноклассниками и имеет низкую успеваемость. Таких учеников необходимо замотивировать и максимально вовлечь в учебный процесс. Как вариант предлагается организация мероприятий, направленных на сближение учащихся, выработку у них командной работы и взаимопомощи.
Если ребенок проявляет агрессию к окружающим, необходимо провести диагностическое исследование, в том числе: изучить жилищные условия, условия быта, а также особенности развития конкретной личности. Уже сегодня классным руководителям приходится работать индивидуально с каждым из учащихся, проводить профилактические беседы с родителями, в том числе не только по вопросам учебы, но и воспитания.
Обязательным условием функционирования современных школьных учебных заведений является наличие психолога, о чем говориться в концепции развития образовательной системы Российской Федерации. Документ действителен до 2025 года и был поддержан несколькими тысячами специалистов.
К сожалению, редкие профилактические беседы не приносят желанного результата, что подтверждается группой нападений школьника на школы и другими конфликтными ситуациями. Поэтому в 2018 году принято решение об увеличении числа мероприятий, направленных на выявление потенциально агрессивных учащихся и улучшения общения их со сверстниками.