СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ и УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-62854] 

Дополнительное образование: что нового?

В Московском Образовательном комплексе «Воробьевы горы» на прошлой неделе состоялось совещание по вопросу развития системы дополнительного образования детей. Его провел Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Медведев отметил, что именно система дополнительного образования через кружки и секции с самого раннего возраста помогает детям «раскрыть свои способности, начать свой путь или в науку, или в какую-либо другую область».

К чему готовить детей? 

В кружках и секциях детям помогают с самого раннего возраста развить свои способности, начать свой путь или в науку или в какую-нибудь прикладную отрасль, уверен премьер. 

Дети могут попробовать себя и в техническом творчестве, и в спорте, и в музыке, и в искусстве. После таких занятий они понимают, кем бы они хотели стать, — сказал Медведев.

Дополнительное образование должно меняться, отмечает он, а также отвечать потребностям государства, приоритетам развития страны. 

Необходимо ориентироваться на те направления, которые станут актуальными, может, даже не сейчас, а в ближайшие 5-10 лет, особенно с учетом бурного развития науки, технических знаний во всем мире, — уверен он. 

Медведев отметил, что кружковое движение переживает подъем и нужно подумать, каким образом лучше распространять тот опыт, который существовал раньше и тот опыт, который возникает сегодня. 

Как оснащать кружки и секции?

Медведев отмечает, что раньше, когда дома у детей не было компьютеров, именно в Домах пионеров они получали доступ к техническим возможностям.

Сейчас, сидя у компьютера, можно получить огромное количество прикладных знаний. Для того, чтобы школьники приходили в кружки и секции, этого недостаточно. Тем важнее развивать это направление в дополнительном образовании, — отметил он.

По его словам, для этого в Правительстве утвердили концепцию развития дополнительного образования, план мероприятий по ее реализации с 2015 по 2020 год. По мере возможности увеличивается финансирование этой сферы.

Мы предоставляем субсидии негосударственным организациям, которые на конкурсной основе занимаются внеклассными программами. У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизма государственно-частного партнерства, с участием крупных компаний и корпораций. Важно, чтобы бизнес принимал свою долю ответственности за профессиональную ориентацию молодого поколения, — добавил он.  

Детские технопарки.

Ядром новой модели дополнительного образования, по мнению Медведева, должны стать центры дополнительного образования, детские технопарки. 

Уже функционирует 25 технопарков «Кванториум», к концу года их будет не менее 40. Субсидии на этот счет предусматриваются в бюджете, — подчеркнул он.

Медведев отметил, что такая модель основывается на индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка, выстраивании для ребенка собственной творческой и научной траектории. 

Также внедряется механизм «персонифицированного финансирования», когда у детей появляется возможность учиться по внеклассным программам в организациях любой формы собственности. Сейчас этот механизм апробируется в 9 регионах, если он заработает нормально, то будет распространен его по всей стране. 

Такая система требует тесного взаимодействия между школами, организациями дополнительного обучения, технопарками, университетами и предприятиями. Должны появиться современные инновационные формы обучения детей, в том числе сетевые, чтобы они были доступны в самых отдаленных селах, — особо отметил Медведев.

Источник информации — Федеральный портал Российское Образование.

Статья: http://www.edu.ru/news/eksklyuzivy/dopolnitelnoe-obrazovanie-chto-novogo/

Фото: government.ru

 

Просмотров: 477
Дата публикации: 12.10.2017 г.