О справочникеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №11 с углубленным изучением отдельных учебных предметов"
Выполнил: Разработка интерактивного справочника с примерами решения типовых задач по химии для учащихся старшей школыСовременную жизнь нельзя представить без использования компьютеров. Компьютеры помогают нам проводить расчеты, оформлять различные документы, создавать виртуальные миры, заставляя людей поверить в их реальность и так далее. Можно утверждать, что человеческая деятельность в любой сфере уже частично или полностью компьютеризирована. Ученые называют современное состояние развития цивилизации "информационным обществом". В этом обществе самым ценным товаром становится информация. Она становится главным фактором развития общества. Ценность интеллектуального потенциала человечества в том, что это неисчерпаемый ресурс. Чтобы занять в таком обществе достойное место, нужно готовить себя к жизни в информационном мире. Информатизация образования - это широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий необходимый уровень подготовки и эффективную социализацию школьников к жизни в условиях информационного общества. Владение информационными и коммуникативными технологиями позволяет уверенно чувствовать себя любому человеку как в стенах образовательного учреждения, так и за его пределами - в информационном обществе. Дает возможность и создает условия для формирования творческой личности, дальнейшего непрерывного самообразования и самосовершенствования. Информационная направленность учебного процесса в школе приобретает качественно иной характер обучения и воспитания учащихся, а именно: она более всего акцентирована на связь предмета информатики со всеми школьными предметами, на социальное, общекультурное и развивающее значение информационного образования. Совершенствование образовательной системы, поиск путей повышения качества образования требуют нового подхода к проблеме преподавания дисциплин естественнонаучного профиля, в частности химии. Химическая наука включает в себя не только систему знаний, в современных условиях она должна стать основой формирования научного мировоззрения, заложить метод познания окружающего мира, научить учащихся самостоятельно добывать знания. Химическое образование базируется на принципах фундаментальности, непрерывности, взаимосвязи с другими науками, с новейшими достижениями и открытиями, а также с производством. Применение знаний и умений, полученных на уроках информатики, необходимо и на уроках химии и биологии для обеспечения единого подхода к решению предъявляемых школой задач. Повышению уровня химического образования способствует применение современных информационных технологий. Компьютеризация позволяет автоматизировать процессы обучения и контроля знаний, хранить и предоставлять учебную информацию в нужный момент. Интерактивные задачи по химииПо запросу "Интерактивный справочник по химии" в поисковых системах "Yandex" и "Google" появляются либо справочники-глоссарии, либо учебники в электронном виде, либо разбор задач в стандартном виде. У современных учителей есть потребность в интерактивных справочниках с примерами решения типовых задач и существуют возможности создания таких справочников силами самих учителей и старшеклассников. Все вышесказанное обосновывает актуальность данной работы. В настоящее время существует противоречие между потребностью современной школы в разработке электронных учебных пособий для различных школьных предметов и их отсутствием. Те учебно-методические комплексы, по которым сейчас обучаются во многих школах, часто не соответствуют современным требованиям, предъявляемым обществом к образованию. Вместе с тем, есть возможность применения электронных учебников и других средств обучения, реализуемых с помощью информационно-коммуникационных технологий. Трудности состоят в том, что необходимые электронные средства либо еще не созданы, либо имеют недостатки, из-за которых их применение затруднительно. Указанное противоречие определяет проблему исследования: необходимость разработки учебно-методических комплексов, включающих, электронные средства учебного назначения для изучения различных тем по химии и биологии и методические рекомендации по их применению на уроках. Соответственно, предметом исследования работы является процесс внедрения средств информатики и информационно-коммуникационных технологий в преподавание химии в старшей школе, а объектом исследования - разработка интерактивного справочника с примерами решения типовых задач по химии и методики преподавания химии на базе информационно-коммуникационных технологий. На основании вышеизложенного можно выдвинуть гипотезу о том, что использование интерактивных справочников при изучении химии и биологии позволит повысить интерес учащихся к изучаемым предметам в целом, повышать мотивацию учения и уровень обученности, облегчит подготовку учителя к уроку. Основная цель данной работы - разработка интерактивного справочника с примерами решения типовых задач по химии и биологии для учащихся старшей школы. Из этой цели вытекают следующие задачи:
Для решения этих задач возможно применение следующих методов исследования:
|
Решение задач Определение металла по характеристикам его взаимодействия с кислотой Теория задач Интерактивное решение Определение формулы химического соединения из не более 3-х химических элементов по их массовым долям Теория задач Интерактивное решение Определение объема составляющих газовой смеси по характеристикам смеси Теория задач Интерактивное решение Определение молекулярной формулы и молекулярной массы органического вещества по массовым долям и плотности по водороду Теория задач Интерактивное решение Определение формулы органического вещества по характеристикам его реакции сгорания Теория задач Интерактивное решение Периодическая система элементов Глоссарий Информация о химических волокнах Интересные факты О справочнике На главную |