Развитие музыкально-ритмических движений у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Автор:
Биктимерова Минсылу Фаиковна
Аннотация:
Дети с речевыми нарушениями нуждаются в создании специальных условий
обучения и воспитания. В работе с детьми с ТНР активно применяется
коррекционная хореография и логопедическая ритмика, как одни из ведущих
средств коррекционной педагогики, задачи которой заключаются в:
• формировании рефлексивного понимания собственных кинестетических
ощущений;
• обучении детей произвольной регуляции и управлению эмоциональной и
мышечной активностью (управление тонусом и темпом движений);
• коррекции всех видов координаций на уровне построения движений:
статической, динамической, зрительно-моторной, символической;
• формировании навыка выполнения движения в соответствии с невербальным
(музыкальным) или вербальным образом;
• вырабатывании навыка выполнения движений в соответствии с ритмом и
темпом любого (вербального, невербального) слухового стимулятора;