СМИ "ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 ВЕКА"

[Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-82417] 

Застывшие в XX веке.

Если посмотреть на график, по которому развиваются технологии и общество в целом (источник), сразу видно кривую, идущую резко по дуге. Точками отмечены важные события для человеческого вида: зарождение жизни, появление рыб, насекомых, рептилий, млекопитающих, Homo Sapiens, городов, цивилизаций и государств, дальнейшее развитие культуры до аграрной, индустриальной и электронно-вычислительной революции. На временной шкале указаны ключевые моменты, которые выстраиваются с неким ускорением или — говоря по-научному — экспоненциально.

Это главная особенность мира — с каждым новым прорывом следующий будет быстрее. Например, согласно закону Мура, число транзисторов на кристалле интегральной схемы удваивается через 24 месяца. Если говорить по-простому, требуется два года, чтобы технически сделать процессоры более мощными на 200%. Соответственно, компьютер шестнадцатилетней давности в 2⁴ раза слабее.

Такой же закон наблюдается в астрономии, биологии, истории и вообще любой науке, изучающей объекты в хронометраже времени. Почему это так важно?

Сейчас образование построено на фундаменте, разработанным в прошлом веке. За последние 20-30 лет прорывов в науке было куда больше, чем за две сотни лет им предшествующих, однако ученики изучают некоторые предметы по советским стандартам. Информатику в старшей школе часто преподают по устаревшему языку «Turbo Pascal», на биологии изучают лишь наработки за XIX и XX века, из курса физики самой поздней темой является теория относительности, а всё остальное выбрасывается за рамки обучения.

Абитуриент получает информацию, открытую сотню лет назад, тогда как главный массив знаний — открытия за двадцать первый век — просто отсутствует в школьной программе. При этом в нынешнем живом мире, где всё новое сразу включается в работу, ценится специалист, соответствующий времени. Совсем неизвестны детям материалы, полученные в это десятилетие, хотя именно они и сформируют рынок, общество и государства в будущем.

Сами преподаватели, как правило, таким же образом не включены в современную науку. Их в этом винить нельзя: курс образования с чёткой и выверенной программой не предусматривает отхождения, поэтому какие-либо важные темы из нынешнего века нельзя включить в рамки академического часа.

Криптография — интересный раздел математики — пронизывает весь интернет своими положениями, но объяснить полностью этот термин смогут немногие. Стоит учесть, что специалист с пониманием данной науки может зарабатывать более пятидесяти тысяч даже в небольшом городе, а дети не имеют возможности просто ознакомиться с этим — в школе такого нет.

Вместо создания планов, проведения пробных экзаменов, дополнительных работ и прочего организационного, преподаватель мог бы заниматься тем, чем должен, — помогать ребёнку найти себя в современном мире. Однако ему — настырно и долго — мешают строгость системы и бюрократия.

Автор статьи: Гильмиев Азат

Просмотров: 2319
Дата публикации: 21.10.2016 г.
Это интересно? Поделитесь информацией с друзьями: